Был в воскресенье на ролевой игре "Путешествие к Митриму", про то, как ПД высадились в Белерианде, и что они там встретили. Игротешил сначала Фэанаро, убивающегося об барлога, а потом поехавшего майа Оромэ, которому пофиг на кого охотиться. Игра была хороша и концентрирована, эльфы на лошадках и на земле хороши, ТБ ТБшен. Но речь тут будет не совсем об этом. Я в очередной раз заметил штуку, которая, на мой взгляд, портит игры вообще, а игры по Толкину в особенности: игроки, конечно, Толкина читали(а кое-кто и в Сильм-Экстрим играл, и в разные другие игры), и знают все канонiчные подвохи тёмного блока, тёмных тварей на всякий случай сначала убивают, а "затемнение" подозревают в каждом подозрительном действии. В итоге получается что эльфы очень старательно избегают действий, ведущих к опасным ситуациям. И проблема не только, и даже не столько в некоторой нелогичности автоматических реакций, сколько в том, что так персонажи не влипают в истории. Теряется нарратив, теряются толкиновские сюжеты. Наверное, лучше бы эльфы хоть иногда ходили исцелять Моргота любовью(бесполезно, конечно), потому что самая толкиновская ДРАМА рождается из нелепых ошибок с фатальными последствиям: Феанор устраивает Резню, ККК устраивают Лэйтиан, Гавани, опять же.
Получается, слишком осторожные игроки сами у себя уничтожают возможность сделать драму. Выигрывают(не проигрывают, чаще) игру, но проигрывают возможность истории и драмы.
Дальше из этого строится вот что: ТБ, игротехническому, как водится, приходится придумывать ещё более хитрый способ заманить персонажей(игроков?) в безвыходную ситуацию, и всё дальше это уходит от толкиновских сюжетов.
Не то чтобы я хотел кого-то заклеймить или обвинить, это всё уже настолько в тусовочке, что делать с этим непонятно что.

@темы: РИ, ПервыйПринципРолеплея

Комментарии
21.08.2018 в 00:05

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Морронд, интересное замечание.

Это выглядит, знаешь, как некоторый уход от честного ответа игрока самому себе на вопрос, зачем я еду на ролевую игру, или недостаточно честный ответ в итоге. Игрок, которому нужна драма, сделает ее себе, потому что (мне так кажется) такой игрок понимает, как ее построить, за что зацепляться. Игрок, которому она не нужна - для него это все конечно не проблема, ему и толкиновские драматические сюжеты мимо, и на игре он за другим.
А уход от ответа - это когда вроде бы Толкин, но при этом вроде бы на выигрыш, но вроде бы правильный эльф, короче, в результате игрок собирает Франкенштейна-персонажа во франкенштейн-мире.
Тащ-та, реально, это касается не только Толкина, там просто драма ярче, заявлена большими буквами как жанр.

А насчот делать - да мне кажется, ты знаешь ответ, чего делать. Камерные проекты с тяжелым кастингом, мне кажется нет уже иного пути. Сегментирование аудитории в апогее, все такое.

P.S.
Перечитал все еще раз.
Короче, лишний раз убедился в важности Красных Флагов как инструмента донесения мастерских предложений игрокам русским по белому, а не завуалированными намеками. И работы с игроками тоже, конечно. Мы правильно все делаем.
21.08.2018 в 00:17

And I hope there's a Force to be with me
Увы, да - игроки читали Толкиена и не умеют в эпос.
С нежностью вспоминаю систему триггеров из "назад в будущее" - если тебя обозвали цыпленком, ты пойдешь меситься в любом раскладе.
21.08.2018 в 06:27

Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
фил ер пейн, бро, как говорится. Как мастер постоянно борюсь со стремлением адекватных в целом игроков вот прям везде подстелить себе соломки, и до, и после игры. а то какт грустно выходит. тип как если бы я в роли Манвэ сходу мочканул Мелькора пока он еще слабыц и в цепях ж)))) или палил все его мутки
21.08.2018 в 07:58

"Да, это был бисульфат бария." (с)
Это оно, анальное огораживание. И к сожалению, оно повсеместно, и к сожалению, толерастия на игра тоже его часть(.
23.08.2018 в 13:00

Я пока не кусаюсь и ядом не травлю, я - пока добрый, но все это - впереди..
Морронд,

Я тебя умоляю, используй для определения эмоциональных переживаний иное слово, кроме "драма", пожалуйста, а? Потому что в результате весь посыл статьи для меня лично свелся к тому, что либо история и ДРАМА и это хорошо, либо разумные, рациональные действия персонажей, и это, блин, плохо. А это, ИМХО, в корне неверно (я устал плеваться, и на игры не еду в частности поэтому).
23.08.2018 в 14:34

Counterat, вероятно потому что ты не ездишь на игры, ты и не понял посыл. Комментаторы выше поняли.
23.08.2018 в 14:46

Я пока не кусаюсь и ядом не травлю, я - пока добрый, но все это - впереди..
Морронд,

Да, я его не понял. С момента, когда Феанор устроил резню в результате фатальной ошибки, а не исходя из логики Феанора и потому, что ему очень рационально нужны были корабли ))))). Налицо не драма, а логичный конфликт интересов, который и привел к закономерной бойне, однако.

Но я уже лет как 10 этим задолбался, так что холивара не будет )))).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии