Был в воскресенье на ролевой игре "Путешествие к Митриму", про то, как ПД высадились в Белерианде, и что они там встретили. Игротешил сначала Фэанаро, убивающегося об барлога, а потом поехавшего майа Оромэ, которому пофиг на кого охотиться. Игра была хороша и концентрирована, эльфы на лошадках и на земле хороши, ТБ ТБшен. Но речь тут будет не совсем об этом. Я в очередной раз заметил штуку, которая, на мой взгляд, портит игры вообще, а игры по Толкину в особенности: игроки, конечно, Толкина читали(а кое-кто и в Сильм-Экстрим играл, и в разные другие игры), и знают все канонiчные подвохи тёмного блока, тёмных тварей на всякий случай сначала убивают, а "затемнение" подозревают в каждом подозрительном действии. В итоге получается что эльфы очень старательно избегают действий, ведущих к опасным ситуациям. И проблема не только, и даже не столько в некоторой нелогичности автоматических реакций, сколько в том, что так персонажи не влипают в истории. Теряется нарратив, теряются толкиновские сюжеты. Наверное, лучше бы эльфы хоть иногда ходили исцелять Моргота любовью(бесполезно, конечно), потому что самая толкиновская ДРАМА рождается из нелепых ошибок с фатальными последствиям: Феанор устраивает Резню, ККК устраивают Лэйтиан, Гавани, опять же.
Получается, слишком осторожные игроки сами у себя уничтожают возможность сделать драму. Выигрывают(не проигрывают, чаще) игру, но проигрывают возможность истории и драмы.
Дальше из этого строится вот что: ТБ, игротехническому, как водится, приходится придумывать ещё более хитрый способ заманить персонажей(игроков?) в безвыходную ситуацию, и всё дальше это уходит от толкиновских сюжетов.
Не то чтобы я хотел кого-то заклеймить или обвинить, это всё уже настолько в тусовочке, что делать с этим непонятно что.