10:22 

Что-то вроде отчёта с игры "На пороге неба"

Морронд
С 30 июля по 7 августа был на игре под Нижним - На пороге неба.
Доигровая подготовка в основном создавала надежду на то, что всё будет очень хорошо: отличнейшие тексты, создающие атмосферу, вменяемые правила, активные обсуждения в локационных чятиках, тема детских сокровищ. Видно было что мастера горят темой, и зажигают игроков. Тревожным звоночком было не слишком активное участие мастеров в обсуждении: на прямые вопросы отвечали, но кое-что, в частности, тайненькое знаньице, выдавали очень неохотно. Вкратце персонаж вырисовывался примерно так: Алексей Боханский, тональный архитектор, который был вынужден неким "магическим" образом менять свою судьбу, чтобы не попасть под Инквизицию, сбежал в Город-на-Горхоне. Приглашение в Сонную Группу, Алый Двор - прилагаются. Всех завязок - рассказ о том, что в Сонной Группе кроме Фархада и Стаматиных ещё кто-то есть. Вокруг моего персонажа точно что-то происходило, дети непрерывно занимались чем-то своим, Степь жила своей жизнью, Город просто жил.
В итоге Алексей Боханский оказался в некотором сюжетном вакууме: Алый Двор погряз бесконечных советах, на которых Алексею сказать было нечего. В рамках Сонной Группы пользы от него тоже было немного. Помочь местным Алексей тоже не мог.
Странные конструкции, которые он делал вместе с Фаиной Ветер возможно кому-то и нравились, но делали ровным счётом ничего. Так, к вечеру пятницы Алексей исчерпал себя. То, что дальше происходило - в большей степени заслуга Фаины: её внутренняя пустота, рвущаяся в мир и желание уронить небо на землю двигали и Алексея. Двери в Соборе, нарисованные вместе с Себастьяном оживила Фаина, и хотя из за этих дверей никто не вышел, Собор изменился. Это единственная реальная вещь, с которой Алексей смог что-то сделать. И уже вечером, когда Степь создавала аврокса, а Город ждал чем это закончится, а Себастьян ждал своего Зверя, Алексей решил прекращать Проект Вола: Алексей с Фаиной открыли одну из Дверей и ушли за грань. Фаина вернулась, Алексей нет.
Как игрок могу отметить, что лично для меня игра взлетела по одной причине: когда было скучно брал Фаину и шёл строить стрёмную фигню. Заложенный мастерами сюжет(если он был рассчитан на возможное вхождение в него моего персонажа?) для меня не зашёл совсем. Ни вводная, ни завязки не сыграли совершенно.

Понравилось на игре
-Мастера горят и зажигают. Говорят страстно, работают с отдачей. К таким людям хочется играть.
-Несмотря на то, что я написал много критики, понимаю, что игра сама по себе вышла куда лучше среднего, другое дело что ожидал я большего.
-АХЧ - несмотря на ВНЕЗАПНЫЙ перенос полигона отработали отлично: и пиломатериал, и вода, и всё остальное.
-Слышал, что для детей и степняков игра очень зашла, охотно этому верю.
-Отдельно - Миша Ши - активно общался с нами до игры, всегда был рядом, когда был нужен.
-Светлый Дом - Алексей не стал частью семьи, но с вами было хорошо и спокойно жить.
-Невод и Сонная группа - мало, меньше чем нужно было, с вами взаимодействовал. Однако же вы были хороши и внушительны. Электровеник-Люричева особенно.
-Каины - харизматичны и внушительны, в Невод было неловко приходить без дела.
-механика мизансцен, передача прав игрокам, всё это создаёт то самое волшебное ощущение магии в мире.

Не понравилось на игре
-очень неровное распределение галактики по полигону: кажется, половина всего ушла детям, а остальное распределилось между "именными" и степью. Ощущал, что персонаж ничего не может и никому не нужен.
-совершнно чудовищные советы: полтора часа переливать из пустого в порожнее - это надо уметь. К вечеру пятницы просто перестал ходить на них, и не прогадал.
-ручное руководство Каиных: всё что я сделал замесного было сделано вопреки им. Интересно было бы узнать, мастерская ли это позиция, что до решения судеб мира простые смертные не допускались, или просто Каины взяли руководство на себя и никому его не доверяли: верна ли информация, что только Виктор Каин мог победить Красный Дом?
-отсутствие реакции от мастеров: Городоскоп выдал примерно следующее: "да, ты слышишь ритм сердца Города, он ускоряется, будто Город - загнанная дичь", Соноотвод работал ровно никак, только с Собором что-то вышло. Не то, чего ожидали, но определённо, произошло что-то значимое.
-совершенно не взлетела(для меня, по крайней мере) тема детских сокровищ - выглядит так, будто они были нужны только для того, чтобы вбросить детям кучу ненужных штук. Их складывали-то в одну коробку.

Итого: игра вышла очень неровной: отдельные пласты просто великолепны, отдельные, ну, "обычные".

@темы: РИ, ПервыйПринципРолеплея

URL
Комментарии
2016-12-28 в 18:02 

_Vinsent_
Sic transit gloria mundi.
Морронд, перечитал твой отчет сейчас, и неожиданно подумал такую мысль.
-отсутствие реакции от мастеров: Городоскоп выдал примерно следующее: "да, ты слышишь ритм сердца Города, он ускоряется, будто Город - загнанная дичь", Соноотвод работал ровно никак, только с Собором что-то вышло. Не то, чего ожидали, но определённо, произошло что-то значимое.

Где-то на стыке идей МГ Равники, идей РМЛ и еще разных текстов от идейных мастеров я уловил идею "Игрок может, подобно человеку, рождать смыслы и значения сущностей сам". И думаю, в том числе это хотели предложить мастера. Но это слишком, слишком сложно, чтобы, выполняя это, получать от этого удовольствие.
Т.е. на практике, как я понимаю эту идею, это должно выглядеть так. Человек живет, делает дело, значимое для него. В некоторый момент с его делом что-то происходит - он может его завершить, или посчитать что идея не реализуема, и т.п., в общем, Человек приходит к выводам, либо проходит некие этапы в этом деле. (Важно, что нет никаких этапов, которые были бы точными началом, концом процесса, и нет возможности оценить, все идет так или не так, объективно - в отличие от РИ, где совершенно точно есть мастер, воспринимающийся как объективность). И вот как Человек сам оценил свое дело и этапы по его деланию, так и есть - для него.
Там, т.е. твой персонаж сделал Городоскоп - и этого достаточно, по мнению мастеров, чтобы ты мог сам решать, что в итоге получилось, насколько это значимо, как персонаж оценивает результат и т.п. Такая вариация на тему мастерения самого себя.
Надеюсь, я не запутал тебя еще больше такими формулировками мыслей)

2016-12-29 в 21:45 

Морронд
_Vinsent_, да, идея закладывалась такая, но совсем безмастерские технологии в такой концепции я не вижу как реализовать: если игрок построил макет считывающего устройства, он надеется получить какой-то результат. От мастеров или нет. В целом да, надо было наверное просто придумать снятый сигнал и попробовать его вбросить в ноосферу. Надо будет однажды так попробовать сделать.

URL
2016-12-30 в 10:49 

_Vinsent_
Sic transit gloria mundi.
Морронд, мне, помимо всяких очевидных моментов, типа "Игрок не обладает полнотой знаний", не нравится в идее, что она ставит игрока в позицию, из которой непросто играть персонажа. Ты вынужден одновременно играть персонажа и мастерить его, смотреть на персонажа как-бы и изнутри и снаружи. Можно сломаться и слиться, а крайности для слива понятны - либо ты только мастеришь сам себя, либо только играешь.
Вообще, где-то эта концепция похожа на ситуацию, когда ты приехал на игру - и играть тебе там не во что или не с кем, почему-то, и ты вынужден делать себе игру сам - сочинять приключения, выдумывать нужный архетип персонажа чтобы вписаться в игру, и все такое.

   

Записки сельского нолдо

главная