Человек должен уметь: менять пеленки, спланировать десант,
зарезать свинью, построить дом, написать сонет, вправить вывих,
утешить умирающего, исполнять приказы, отдавать приказы,
решать уравнения, ворочать навоз, составить программу,
приготовить обед, сражаться умело и умирать достойно.
Специализация — для насекомых.

Хайнлайн, Энсон.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:42 

По результатам Конца Света задумался вот ещё о чём: нужно так или иначе выводить из боёвки, по крайней мере на тямбарах\ПО возможность взять в каждую руку по длинномеру, потому что получается безумное хлесталово по силуэту. И травмоопасно, и глупо.

@темы: Игротехника, ПервыйПринципРолеплея, РИ

17:14 

Надо написать про Конец Света

Ролевая игра "Конец Света" была чудовищно прекрасна, именно так, она рассказывала о ужасных вещах, но так, что всю мерзость этих вещей понять можно только снаружи. Игра о том, что Машина делает с людьми, о том как они ломаются или становятся винтиками. Хитлум, вастаки, рабы и люди Севера. Вот-вот случится Война Гнева, но кто об этом знает? Северяне живут по Кодексу и требуют от всех того же. Вастаки хотят просто жить, но в прошлом - служба Северу, и уже ничего не будет просто. Рабы выживают, или нет. Кто-то готовит восстание, кто-то готовится это восстание давить.

Кодекс Севера, наряду с некоторыми механиками и вкупе с дУрным наречьем(без которого Кодекс не был бы Кодексом) - сам по себе Машина, в толкиновском смысле, тот кто его принял - уже часть большой Машины Престола Мира. Для человека Севера уже нет людей, есть хорхаи, наделённые Волей, и ирхоры - лишённые её, по рождению ли или за преступления. Ирхор - уже не человек, он орудие, которое нужно использовать. У эльфа не может быть хора по определению. Для Северян нет милосердия, есть только исправление - багур - и лечение и пытка - только разные его методы.

Первый мой персонаж - БагурДурХай - человек хорошего исправления - доктор. Никого другого имени у него уже не было, очень давно. Не человек, а функция. Ремонтник тел. Человек выгоревший, неспособный уже испытывать ненависти, как и прочих эмоций. Ученицы - чтобы эффективнее ремонтировать. Ирхоры - чтобы испытывать на них лекарства. Ничего кроме досады на неэффективность работы да мимолётной гордости за учениц не испытывавший, самое страшное - ужас, когда БагурЛагХай отказался наказывать, просил обмануть начальника. Лечил много, многих не по разу. Ни одного умершего, ни одного покалеченного. БагурДурХай был хорошим инструментом для починки других инструментов. Был, пока ошибочный приказ не привёл его в руки к партизанам. Таков был его бурз.

Второй персонаж - Рутгер, из рода Змеи - вастак, сын и брат, вернувшийся с войны с братом и с добычей. С корабля на бал, как говорится. В воздухе уже что-то витало: Северяне потеряли нескольких людей и начали закручивать гайки, через хутора бежали какие-то люди и утверждали что война не выиграна, а проиграна, а у Рутгера за плечами оказался целый род. И рабы уже вроде бы не так уж отличаются от нас, и жена хороша, и дочь неожиданно объявилась, и мать ещё огого, и дед, хоть и старый маразматик, а всё-таки дед. Поэтому не самый, казалось бы, трусливый воин, сложил оружие перед Воинством Запада: не потому что они сильнее или что поверил в них, а потому что сопротивление им навредило бы тем, кого он любил. И дальнейший суд, в сущности, был неважен, всё что было дальше вообще было неважно.

Минутка анализа:
-идея игры - просто огонь, и концепция и реализация.
-доигровая подготовка мастеров и ряда игроков: Кодекс, Речи, вот это всё: на полигон приехал просто другой человек. Причём это не требовало каких-то сверхусилий, нужно было просто немного поучаствовать в разработке Кодекса. Вролился очень мощно, даже страшно немного.
-отличные модели: НЕНАВИСТЬ, магия(только читал, постфактум), медицина(несколько перегружена для такой короткой игры, но концептуально уместна), боёвка. Неплохая идея с тайниками.
-отличное АХЧ, всё что нужно было, минимум строяка. Просто не к чему придраться.

Обязательно нужно запомнить и при случае использовать: концепцию боёвки(сразу тяжран в корпус, палки-тямбары-избиение), почти нарративная магия, НЕНАВИСТЬ. Тайники - могут быть полезны тоже.

Неудачные вещи: несколько более громоздкая чем стоило бы алхимия - в какой-то момент чувствовал себя оператором конвейера. Много карточек, слишком много. Карточки ранений можно было бы просто выдать игрокам по штуке в начале игры. Карточки лекарств можно было бы делать не карточками, а просто свёрнутой бумагой. Проблема даже не в концепции механики, а в реализации. Тайники: всем хороши, кроме того что проверяют знание Толкина, а не логики или каких-то независимых от сеттинга знаний. Обсуждение Йозайана или размаха крыльев Торондора - знаний, которых у персонажа просто быть не может - на игру влияет отрицательно.

Спасибо одуренным мастерам, вы сделали игру, которую ещё не один год будут вспоминать.
Северяне, вы были настоящими шархорхаями, даже страшновато иногда вспомнинать: Денна, Аскольд, Кронин, Крыса, Румата, Арафэль, Лев, Влад, Рома. Крепкая команда.
Вастаки - яркие и все разные. Волки, которые чаще всех у меня лечились и были верны Северу, Кони, немного странные и непонятные, Быки и Беркуты, которые всегда мутили что-то опасное, Змеи, ставшие родными моему второму персонажу.
Рабы - очень разные, и те, кто пытался исподволь ломать систему, и те, кого эта система сломала.
Спасибо моим ученицам Элёд-Дуллат, которая не хотела ничего кроме как стать одной из Северян, и Фэльке, которую разрывало между своим народом и чужим, вы позволяли мне ощущать небессмысленность первого персонажа.
Спасибо моему новому роду: матери, которая приняла, признала и доверила род, совершенно нежданной дочери, которую так до конца и не понял, жене, которая всегда была рядом, дала надежду на то, что род будет жить даже после того как этой земли не станет, деду, чья мудрость граничила с безумием, а безумие с мудростью, сестре, брату, двоюродной стестре, с которыми поиграл куда меньше чем хотелось бы. Очень крутая получилась история, про то, что власть меняется, а семья остаётся.

@темы: РИ

14:14 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:21 

Сколько же говна в головах у православнутых...

@темы: Жызненное

10:22 

Что-то вроде отчёта с игры "На пороге неба"

С 30 июля по 7 августа был на игре под Нижним - На пороге неба.
Доигровая подготовка в основном создавала надежду на то, что всё будет очень хорошо: отличнейшие тексты, создающие атмосферу, вменяемые правила, активные обсуждения в локационных чятиках, тема детских сокровищ. Видно было что мастера горят темой, и зажигают игроков. Тревожным звоночком было не слишком активное участие мастеров в обсуждении: на прямые вопросы отвечали, но кое-что, в частности, тайненькое знаньице, выдавали очень неохотно. Вкратце персонаж вырисовывался примерно так: Алексей Боханский, тональный архитектор, который был вынужден неким "магическим" образом менять свою судьбу, чтобы не попасть под Инквизицию, сбежал в Город-на-Горхоне. Приглашение в Сонную Группу, Алый Двор - прилагаются. Всех завязок - рассказ о том, что в Сонной Группе кроме Фархада и Стаматиных ещё кто-то есть. Вокруг моего персонажа точно что-то происходило, дети непрерывно занимались чем-то своим, Степь жила своей жизнью, Город просто жил.
В итоге Алексей Боханский оказался в некотором сюжетном вакууме: Алый Двор погряз бесконечных советах, на которых Алексею сказать было нечего. В рамках Сонной Группы пользы от него тоже было немного. Помочь местным Алексей тоже не мог.
Странные конструкции, которые он делал вместе с Фаиной Ветер возможно кому-то и нравились, но делали ровным счётом ничего. Так, к вечеру пятницы Алексей исчерпал себя. То, что дальше происходило - в большей степени заслуга Фаины: её внутренняя пустота, рвущаяся в мир и желание уронить небо на землю двигали и Алексея. Двери в Соборе, нарисованные вместе с Себастьяном оживила Фаина, и хотя из за этих дверей никто не вышел, Собор изменился. Это единственная реальная вещь, с которой Алексей смог что-то сделать. И уже вечером, когда Степь создавала аврокса, а Город ждал чем это закончится, а Себастьян ждал своего Зверя, Алексей решил прекращать Проект Вола: Алексей с Фаиной открыли одну из Дверей и ушли за грань. Фаина вернулась, Алексей нет.
Как игрок могу отметить, что лично для меня игра взлетела по одной причине: когда было скучно брал Фаину и шёл строить стрёмную фигню. Заложенный мастерами сюжет(если он был рассчитан на возможное вхождение в него моего персонажа?) для меня не зашёл совсем. Ни вводная, ни завязки не сыграли совершенно.

Понравилось на игре
-Мастера горят и зажигают. Говорят страстно, работают с отдачей. К таким людям хочется играть.
-Несмотря на то, что я написал много критики, понимаю, что игра сама по себе вышла куда лучше среднего, другое дело что ожидал я большего.
-АХЧ - несмотря на ВНЕЗАПНЫЙ перенос полигона отработали отлично: и пиломатериал, и вода, и всё остальное.
-Слышал, что для детей и степняков игра очень зашла, охотно этому верю.
-Отдельно - Миша Ши - активно общался с нами до игры, всегда был рядом, когда был нужен.
-Светлый Дом - Алексей не стал частью семьи, но с вами было хорошо и спокойно жить.
-Невод и Сонная группа - мало, меньше чем нужно было, с вами взаимодействовал. Однако же вы были хороши и внушительны. Электровеник-Люричева особенно.
-Каины - харизматичны и внушительны, в Невод было неловко приходить без дела.
-механика мизансцен, передача прав игрокам, всё это создаёт то самое волшебное ощущение магии в мире.

Не понравилось на игре
-очень неровное распределение галактики по полигону: кажется, половина всего ушла детям, а остальное распределилось между "именными" и степью. Ощущал, что персонаж ничего не может и никому не нужен.
-совершнно чудовищные советы: полтора часа переливать из пустого в порожнее - это надо уметь. К вечеру пятницы просто перестал ходить на них, и не прогадал.
-ручное руководство Каиных: всё что я сделал замесного было сделано вопреки им. Интересно было бы узнать, мастерская ли это позиция, что до решения судеб мира простые смертные не допускались, или просто Каины взяли руководство на себя и никому его не доверяли: верна ли информация, что только Виктор Каин мог победить Красный Дом?
-отсутствие реакции от мастеров: Городоскоп выдал примерно следующее: "да, ты слышишь ритм сердца Города, он ускоряется, будто Город - загнанная дичь", Соноотвод работал ровно никак, только с Собором что-то вышло. Не то, чего ожидали, но определённо, произошло что-то значимое.
-совершенно не взлетела(для меня, по крайней мере) тема детских сокровищ - выглядит так, будто они были нужны только для того, чтобы вбросить детям кучу ненужных штук. Их складывали-то в одну коробку.

Итого: игра вышла очень неровной: отдельные пласты просто великолепны, отдельные, ну, "обычные".

@темы: РИ, ПервыйПринципРолеплея

12:15 

Про вопросы и ответы

Отметившимся задам 6 вопросов. Не обещаю что это будет быстро.

От _Vinsent_
читать дальше

От Golden Sphinx
читать дальше

10:35 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:31 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:46 

Соцопрос

Друзья-ярославцы, а вот кому было бы интересно иметь угол в каморке для хранения ролевого хлама в межсезонье, за небольшую плату.
Палатки-пенки-газёбы, возможно негабариное оружие типа копий. Ну и прочее такого же формата. Условно, полкуба объёма в базовом варианте. Кладовка неотапливаемая, но сухая.

Вопрос: Например
1. Готов платить от 1000 рублей в год  0  (0%)
2. Готов платить до 1000 рублей в год  0  (0%)
3. Готов платить до 500 рублей в год  1  (33.33%)
4. Платить не готов, но идея интересная  1  (33.33%)
5. Нет нужды в таком блудняке  1  (33.33%)
6. Готов платить много за хранение большого объёма вещей  0  (0%)
Всего: 3
Всего проголосовало: 3

@темы: РД, Жызненное

20:50 

По мере роста, а всего 7 дней от роду, у Василия появляются прозвища:
Васька-шаурма - по методу заворачивания
Васька-пожарник - потому что спит постоянно
Васька-лангольер - по разинутой пасти.

То ли ещё будет.

@темы: Жызненное

11:06 

Ура, Квэти родила, сегодня ночью.

@темы: Жызненное

15:55 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:45 

Утром отвёз Квэти в перинатальный центр. Ждём пополнения примерно через неделю.

@темы: Жызненное

23:03 

Плохо быть мудаком. По возможности избегайте этого.

@темы: Жызненное, ПервыйПринципРолеплея

21:16 

Друзья, Квэти лежит в больнице. У неё всё хорошо, но до конца праздников она там лежать будет точно. Если вдруг кто-то из вас будет в Костроме и захочет её навестить - она будет рада.
Она лежит в Костромской Областной больнице, в перинатальном центре. Время посещений с 11 до 13 и с 17 до 19. Её телефон работает.

@темы: Жызненное

10:14 

Имеет ли мастер моральное право отразить заявку человека просто потому что человек - мудак?

Вопрос: Имеет?
1. Да  21  (77.78%)
2. Нет  0  (0%)
3. В комментарии расскажу про неоднозначность  6  (22.22%)
Всего: 27

@темы: РИ, РД, ПервыйПринципРолеплея, Жызненное

17:44 

В Арду, как известно, огнестрел не завезли. Но. Мы точно знаем, что ВВ в Арде существуют, более того известен принцип работы ракеты: Гэндальф на ДР Бильбо привозит цельную телегу пиротехники. Причём, он привозит не десяток разных ракет, собранных кустарно, а небольшие партии одинаковых изделий: гоблинской громобой, эльфийские молнии, что-то там ещё. То есть где-то, а возможно и не в одном месте, существует производство. То есть в целом технология развлекательной пиротехники в Арде существует именно как технология: повторяема и относительно массова.
Дальше, специфика истории Арды такова, что можно предположить, что некогда изобретённое огнестрельное оружие просто не нашло себе нишу: огнестрельное оружие, примитивное, можно разделить условно на
-ручное и условно-ручное - ручницы, до мушкетов, затинных пищалей и гаковниц нужно ещё эволюционировать
-осадное - примитивные пушки
Так вот, ни эльфам ни нумэнорцам ни то ни другое не нужно: есть мощные луки, которые точнее и дальнобойнее чем ручницы, а такого количества войн ни те ни другие не ведут, чтобы было нужно постоянно штурмовать крепости при помощи артиллерии.
Ситуация в корне меняется после Акаллабэт: королевства в изгнании нуждаются во всём, что может пригодится для победы над враждебными народами Средиземья. Но Верные нетехнологичны, это ведь неблаго. Зато в Умбаре чертежи и отдельные экземпляры могли и сохраниться. Кто знает, может быть то, чем развлекал Гэндальф хоббитов исходно использовалось чтобы пугать коней харадрим и вастаков?
Другое дело, что даже в Умбаре не было достаточно производственных и научных мощностей, чтобы в изоляции разработать полноценные и эффективные виды огнестрельного оружия. Другое дело - ракеты. Примитивные РСЗО вида корейских или китайских хванчхи - не фугасные ракеты, а стрелы с ракетными двигателями - вполне могли иметь место: производство примитивно, не требует даже литья, а эффект по плотным массам пехоты или конницы впечатляет.

12:05 

Мы все любим и умеем играть в спасение мира, в вырожденном случае - в оборону крепости.
А мне пришла в голову идея, что было бы круто сделать игру про уничтожение мира. Ну или в вырожденном случае - в осаду крепости.

Рагнарёк, а игроки - ётуны и разные мертвецы из Хель. Или, например, осада Барад-Дура в Последнем Союзе - с штурмом бастионов, захватом позиций, решением в лагере кто пойдёт в атаку первым, вот это всё. Ну или армия Белой Розы, которая штурмует крепость Госпожи.

Может быть в 17 году и сделать что-то об этом.
Хотя в 17 году нужно играть в штурм Зимнего, конечно.

@темы: Игротехника, Жызненное, ПервыйПринципРолеплея, РИ

23:28 

Вернулся с игры "Вампир Лестат и принципы рационального мышления".
Сородичи, не пейте людей под метамфетамином, это может плохо, но смешно закончиться.

@темы: РИ

10:30 

Осознал сегодня всю глубину днища, устанавливая драйвера usb 2.0 на windows 2000(их там нет встроенных).
Да, вот такое железо приходится обратно вводить в оборот, за отсутствием бюджетов.

@темы: Рабочее

Записки сельского нолдо

главная