Записи с темой: первыйпринципролеплея (список заголовков)
15:13 

Сыграл на ролевой игре по Поттеру Маблунга. В немецком полевом госпитале под Соммой просвещал феанорингов на тему политэкономии Маркса.
Подробнее напишу, конечно.
Игра - огонь.

@темы: РД, ПервыйПринципРолеплея

09:48 

СЗ-2018

Второй год в оргкомитете - принимаю заявки мероприятий, составляю расписание. Кажется в этом году отработал лучше.

В целом по фестивалю: субъективно, после прошлогоднего провала фестиваль медленно идёт вверх. Очень не хватает "Неформата". ЯРД, субъективно же, фестиваль в массе своей игнорирует.
Игры на фестивале от хороших мастеров извне региона - то что нужно.

По мероприятиям, куда я попал:
Суббота:
-Без паники, мастер - круглый стол по факапам от Моро - очень круто. Казалось бы, ничего абсолютно нового не сказано, но стоит иногда собираться и проговаривать такие вещи, помогает и с мастерскими страхами справляться, и получать опыт других МГ, которые с конкретными факапами встречались.
-Турнир - постоял зрителем на второй половине - турниры на СЗ обычно не очень представительные, но в этом году было интересно понаблюдать за разнородными бойцами из разных городов региона(и не только). Евген - молодец. По результатам общения в оргкомитете кажется появляются варианты, как сделать турнир более массовым.
-"мы играли в биопанк.." - у Миши Ши очень замесные модельки, очень хочу в них поиграть.
-Есть контакт - про допустимые границы физического взаимодействия на РИ - довольно любопытно, проблема вообще не из нашего РД, не думал что это вообще проблема, однако же. Много думал, мало придумал - тотально регламентировать вот это всё - практически невозможно, единственный рабочий вариант, который я вижу - не быть мудаками и контролировать себя.
-Тестирование моделей боёвки для "Вселенной 25" - надо больше таких мероприятий - интерактив и видимый результат. Модель с ленточками мне кажется нежизнеспособной, модель с Горхона - хорошей, но не удовлетворяющей ТЗ.
-Мероприятие про написание анонсов - очень круто, надо сохранить конспекты и пользоваться. В итоге получилась готовая инструкция как писать. Практикумы тоже задорные.
-Две комнаты - крутой формат, но сложные и неоднозначные тезисы. Неоднозначный вопрос - приносит команде пользу или вред человек, который отстаивает противоположный тезис(осознанно или нет). В целом же - выводы достаточно очевидные, но С - систематизация, она всегда полезна, особенно мастеру в творческом отпуске.
Воскресенье:
-Моё мероприятие по правилам на аутсорс и написанию ТЗ - внезапно к 10 утра воскресенья пришло довольно много участников. Не знаю, насколько полезно было мероприятие, но точно интересно. Участники в группах сгенерировали совершенно необычные, но жизнеспособные механики. Задумался даже о том, что ценнее не опыт работы над ТЗ, а передача прав разработки механики сторонней группе для получения неожиданного результата. Как бы то ни было - развлечение что надо, даже само по себе.
-Музей - Квэти и Рэндаль - огонь, музей в этом году большой, с интерактивом, интересный. Мне кажется, музей - самое самобытное мероприятие СЗ - нигде такого нет.
-"Темнота" от Миши Ши - игра - огонь, всем рекомендую при возможности попадать. По сюжету спойлерить не буду, конечно. Приятно удивлён игроками(впрочем, на игру подобрались одни из самых сильных в регионе, по крайней мере из ярославских).

@темы: Рабочее, РД, ПервыйПринципРолеплея

09:30 

Можно ли(нужно ли?) бороться с раздачей центральных ролей друзяшкам до начала приёма заявок?

@темы: РИ, РД, ПервыйПринципРолеплея

11:47 

Про мусор на полигонах

Не в формате самобичевания, а для достижения какого-то понимания на будущее.
На ТЭ была продолбана уборка локации после игры. Итог вполне закономерный: раздутая локация(140 игроков по заявкам, порядка 120 на глаз на полигоне), отсутствие явного лидера как пожизнёво так и поигрово, слабая координационная работы со стороны региональщиков.
Слышал что после игры пришлось довольно долго убирать локацию. Огромное спасибо Феде и Кате за уборку бардака после нас в нашей подлокации.
Надо сделать зарубку на будущее:
-в локации больше 50 человек должен быть ответственный за пожизнёвку. Или человек, который знает людей, ответственных за отдельные аспекты пожизнёвки.
-нужно крепко подумать про более эффективную работу с мусором: сортировка, сжигание того, что сжигается легко(бумага), закапывание того, что можно закапывать(пищевые отходы), складирование и вывоз того, что нельзя ликвидировать на полигоне(стекло, пластик), отдельное складирование и вывоз батареек.
-не забывать убирать сортиры. Разделять сортиры по командам. Вешать, блдж, замки на свои сортиры.
-крепко задуматься о том, чтобы не уменьшить количество привозимого мусора: перепаковка продуктов в более эффективную, возможно не одноразовую, тару до выезда на полигон.
-вещи которые привозятся в таре должны в этой же таре уехать.

Как-то так. С удовольствием поговорю об этом.

@темы: что делать, РИ, РД, ПервыйПринципРолеплея, Жызненное

14:42 

По результатам Конца Света задумался вот ещё о чём: нужно так или иначе выводить из боёвки, по крайней мере на тямбарах\ПО возможность взять в каждую руку по длинномеру, потому что получается безумное хлесталово по силуэту. И травмоопасно, и глупо.

@темы: Игротехника, ПервыйПринципРолеплея, РИ

10:22 

Что-то вроде отчёта с игры "На пороге неба"

С 30 июля по 7 августа был на игре под Нижним - На пороге неба.
Доигровая подготовка в основном создавала надежду на то, что всё будет очень хорошо: отличнейшие тексты, создающие атмосферу, вменяемые правила, активные обсуждения в локационных чятиках, тема детских сокровищ. Видно было что мастера горят темой, и зажигают игроков. Тревожным звоночком было не слишком активное участие мастеров в обсуждении: на прямые вопросы отвечали, но кое-что, в частности, тайненькое знаньице, выдавали очень неохотно. Вкратце персонаж вырисовывался примерно так: Алексей Боханский, тональный архитектор, который был вынужден неким "магическим" образом менять свою судьбу, чтобы не попасть под Инквизицию, сбежал в Город-на-Горхоне. Приглашение в Сонную Группу, Алый Двор - прилагаются. Всех завязок - рассказ о том, что в Сонной Группе кроме Фархада и Стаматиных ещё кто-то есть. Вокруг моего персонажа точно что-то происходило, дети непрерывно занимались чем-то своим, Степь жила своей жизнью, Город просто жил.
В итоге Алексей Боханский оказался в некотором сюжетном вакууме: Алый Двор погряз бесконечных советах, на которых Алексею сказать было нечего. В рамках Сонной Группы пользы от него тоже было немного. Помочь местным Алексей тоже не мог.
Странные конструкции, которые он делал вместе с Фаиной Ветер возможно кому-то и нравились, но делали ровным счётом ничего. Так, к вечеру пятницы Алексей исчерпал себя. То, что дальше происходило - в большей степени заслуга Фаины: её внутренняя пустота, рвущаяся в мир и желание уронить небо на землю двигали и Алексея. Двери в Соборе, нарисованные вместе с Себастьяном оживила Фаина, и хотя из за этих дверей никто не вышел, Собор изменился. Это единственная реальная вещь, с которой Алексей смог что-то сделать. И уже вечером, когда Степь создавала аврокса, а Город ждал чем это закончится, а Себастьян ждал своего Зверя, Алексей решил прекращать Проект Вола: Алексей с Фаиной открыли одну из Дверей и ушли за грань. Фаина вернулась, Алексей нет.
Как игрок могу отметить, что лично для меня игра взлетела по одной причине: когда было скучно брал Фаину и шёл строить стрёмную фигню. Заложенный мастерами сюжет(если он был рассчитан на возможное вхождение в него моего персонажа?) для меня не зашёл совсем. Ни вводная, ни завязки не сыграли совершенно.

Понравилось на игре
-Мастера горят и зажигают. Говорят страстно, работают с отдачей. К таким людям хочется играть.
-Несмотря на то, что я написал много критики, понимаю, что игра сама по себе вышла куда лучше среднего, другое дело что ожидал я большего.
-АХЧ - несмотря на ВНЕЗАПНЫЙ перенос полигона отработали отлично: и пиломатериал, и вода, и всё остальное.
-Слышал, что для детей и степняков игра очень зашла, охотно этому верю.
-Отдельно - Миша Ши - активно общался с нами до игры, всегда был рядом, когда был нужен.
-Светлый Дом - Алексей не стал частью семьи, но с вами было хорошо и спокойно жить.
-Невод и Сонная группа - мало, меньше чем нужно было, с вами взаимодействовал. Однако же вы были хороши и внушительны. Электровеник-Люричева особенно.
-Каины - харизматичны и внушительны, в Невод было неловко приходить без дела.
-механика мизансцен, передача прав игрокам, всё это создаёт то самое волшебное ощущение магии в мире.

Не понравилось на игре
-очень неровное распределение галактики по полигону: кажется, половина всего ушла детям, а остальное распределилось между "именными" и степью. Ощущал, что персонаж ничего не может и никому не нужен.
-совершнно чудовищные советы: полтора часа переливать из пустого в порожнее - это надо уметь. К вечеру пятницы просто перестал ходить на них, и не прогадал.
-ручное руководство Каиных: всё что я сделал замесного было сделано вопреки им. Интересно было бы узнать, мастерская ли это позиция, что до решения судеб мира простые смертные не допускались, или просто Каины взяли руководство на себя и никому его не доверяли: верна ли информация, что только Виктор Каин мог победить Красный Дом?
-отсутствие реакции от мастеров: Городоскоп выдал примерно следующее: "да, ты слышишь ритм сердца Города, он ускоряется, будто Город - загнанная дичь", Соноотвод работал ровно никак, только с Собором что-то вышло. Не то, чего ожидали, но определённо, произошло что-то значимое.
-совершенно не взлетела(для меня, по крайней мере) тема детских сокровищ - выглядит так, будто они были нужны только для того, чтобы вбросить детям кучу ненужных штук. Их складывали-то в одну коробку.

Итого: игра вышла очень неровной: отдельные пласты просто великолепны, отдельные, ну, "обычные".

@темы: РИ, ПервыйПринципРолеплея

10:45 

Приехал с ПС, где регионалил вместе с silmalaure Умбар. Происходящим на полигоне доволен примерно на 80%, своей работой примерно так же.
Подробности последуют.

@темы: РИ, ПервыйПринципРолеплея, Игротехника

23:03 

Плохо быть мудаком. По возможности избегайте этого.

@темы: Жызненное, ПервыйПринципРолеплея

10:14 

Имеет ли мастер моральное право отразить заявку человека просто потому что человек - мудак?

Вопрос: Имеет?
1. Да 
21  (77.78%)
2. Нет 
0  (0%)
3. В комментарии расскажу про неоднозначность 
6  (22.22%)
Всего: 27

@темы: РИ, РД, ПервыйПринципРолеплея, Жызненное

12:05 

Мы все любим и умеем играть в спасение мира, в вырожденном случае - в оборону крепости.
А мне пришла в голову идея, что было бы круто сделать игру про уничтожение мира. Ну или в вырожденном случае - в осаду крепости.

Рагнарёк, а игроки - ётуны и разные мертвецы из Хель. Или, например, осада Барад-Дура в Последнем Союзе - с штурмом бастионов, захватом позиций, решением в лагере кто пойдёт в атаку первым, вот это всё. Ну или армия Белой Розы, которая штурмует крепость Госпожи.

Может быть в 17 году и сделать что-то об этом.
Хотя в 17 году нужно играть в штурм Зимнего, конечно.

@темы: Игротехника, Жызненное, ПервыйПринципРолеплея, РИ

22:34 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
10:57 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
10:35 

Я смотрю, Джулиан медленно но верно занимает нишу Лецитина(кстати, куда он делся, кто-нибудь знает?)

@темы: ПервыйПринципРолеплея, РД

16:54 

МГ-2015

Вернулся с Медвежьей горы ещё в воскресенье. В этом году МГ была хороша, спасибо организаторам.
Из того, что хочу отметить:
-проводил лучный турнир, всё бы хорошо, но пришло только два человека. Моя личная боль. Проблем с организацией было в разы больше чем удовлетворения от. Буду много думать, что с этим делать. Ещё и неправильно записал фамилию победительницы, увы мне. К счастью, разрулили.
-манёвры - весело и задорно в поле, унылое дрочево в крепости. Ожидаемо, без луков и копий-то и со слишком высокой стеной. В целом доволен.
-приятный формат файтинг-шоу, надо развивать. И да, бой с Виком был постановочным, с Иваном - нет.
-Простоквашино - спасибо за отпаивание меня алкоголем, только после вас смог выдохнуть.
-был неприятно поражён политотой от Тикки Шельен.
-было здорово на мастер-классе по индийским танцам. Хочу ещё, времени бы найти.
-не понравилось количество цивилов. В целом это не создавало проблем, но пара моментов из разряда "кто все эти люди и хуле им надо в моём ролевом движении" напрягли.
-спасибо команде столовой и чайхане. Два пункта питания лучше чем один.
-очень крутые мероприятия от МГ Джайпура - викторина и мастер-класс. Набрал 12, ЕМНИП, светлой кармы.
-самое главное - спасибо организаторам и примкнувшим, по настроению эта МГ была очень хороша, тепла и лампова.

@темы: ПервыйПринципРолеплея, РД

17:31 

В рубрике "Гномы на соснах, орки на волках, волшебник с шишками..."
В выходные на 9 мая под Рязанью проходила дивная игра "Эпоха Солнца", кагбэ по Толкину. Я на ней не был, зато был на прошлой игре от этой МГ, Ангмарских войнах, в свете чего за Эпохой Солнца следил с попкорном. И не разочаровался:
-орки-копрофилы,
-эльфийский БДСМ,
-покушение на Тингола в исполнении светлого майа,
-данжи и прокачка,
-эльфы, которые учатся у орков навыкам работника плаща и кинжала,
-гном-лоточник, продающий сосиски,
и прочие удивительные истории вы можете прочитать в группе вконтакте

@темы: ПервыйПринципРолеплея, РД

09:32 

О степени соответствия

Ролевые игры - способ побыть не-собой, поиграть в кого-то другого. Не-ты, персонаж, часто обладает навыками и качествами, которыми игрок не обладает. У меня возник такой, во многом праздный, а местами и нет, вопрос: Друзья, какие случаи моделирования вы считаете допустимыми на играх? Условная игра - не тысячник с персонажами-функциями и не камерная кабинетка про ОБВМ, а что-то среднее, условная полигонка на 250-500 человек с межкомандными конфликтами. Для конкретики - фэнтези или средневековье, без огнестрела. Отметьте, какие методы моделирования отсутствующих у игрока навыков вы считаете допустимыми.
Заранее: вопрос в сопоставлении навыков игрока и персонажа, а не придумывании моделек, позволяющих обойтись без реальной скучной, долгой и тяжёлой деятельности, копания земли, например.
Галки можно ставить в любых сочетаниях.

Вопрос: Допустимо:
1. Фехтование: персонаж - знатный фехтовальщик, а игрок более чем посредственный. Поэтому он побеждает за счёт игротехники. 
2  (4.44%)
2. Искусство: персонаж - известный бард, но не умеет играть на музыкальных инстурментах и складывать стихи, поэтому он кладёт в гитару МР3 плеер с колонкой. 
5  (11.11%)
3. Наука: персонаж - учёный и изобретатель, а игрок не умеет этого. Поэтому пишется упрощённая механика, завязанная на простые задачи, дающая игротехнические результаты. Либо изобретение моделируется макетом из армскотча, термоклея и описания на лист А4. 
17  (37.78%)
4. Ловкость: персонаж - карманный вор или взломщик замков, игрок этого не умеет. Поэтому пишется механика кражи через наклейки и взлома через отвинчивание шурупов. 
14  (31.11%)
5. Что-то ещё. Раскрою в комментариях. 
5  (11.11%)
6. Я считаю, что игрок обязательно должен уметь всё, что умеет персонаж. 
2  (4.44%)
Всего: 45
Всего проголосовало: 22

@темы: РИ, РД, ПервыйПринципРолеплея, Игротехника

15:17 

Захожу я тут в ЖЖ, а там...



Подвох понял не сразу.

@темы: ПервыйПринципРолеплея, РД

09:32 

В этом году я наконец-то добрался до ВолКа. Развёрнутый отчёт писать совсем не прёт, напишу разрозненно:
на ВолКе просто ОХУЕННО. Спасибо организаторам за это.
из того, куда я успел:
-семинар Нуси о нестандартных форматах игр - очень интересный и полезный, заставил задуматься о том, почему мы делаем игры именно так. Шахтёры, про вас у меня отдельная мысль, ждите анонса.
-очень крутая тема - спартакиада по правилам. Особенно вивисекция. Теперь я хочу этот формат на СЗ и МГ.
-презентовал Свитки. Кажется, у нас есть ещё несколько команд.
-Иллет как всегда очень крутая.
-очень плодотворно пообщался с парнем, который клеит ПО на коленке, почти как я, только гораздо круче. Вынес для себя дофига полезных технологий.
-Звезда Джомолунгмы и прочие жгли и пепелили.
-на актёрский мастер-класс попал уже упоротым, да и как актёр я днище полное. Тем не менее несколько полезных вещей получил, буду обдумывать.
-вообще, плотность мероприятий на ВолКе очень велика, поэтому попал хорошо если на 10% от того, куда хотел. Ну да я чего-то подобного ожидал.

Дорога не страшная, надо выбираться ещё.

@темы: РД, ПервыйПринципРолеплея, Жызненное

20:26 

Хочется найти полный список работников майла и поубивать их всех. И всех этих мудаков с anyprotect, smartweb, и прочего говна. Просто взять и поубивать.

@темы: Жызненное, ПервыйПринципРолеплея

19:59 

Записки сельского нолдо

главная